Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Лицей № 34»

Главное меню

  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
  • Лицейский универсум
  • Репутация
  • Услуги
  • Государственная итоговая аттестация
  • Здоровые дети - в здоровой семье
  • Защита прав ребенка
  • Психологическая служба лицея
  • Информационная безопасность
  • Единый портал государственных услуг
  • NB!
  • Дистанционные занятия
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • К новому учебному году
  • Информация для поступающих
  • Питание
  • Платные услуги
  • Школьная библиотека
  • Школьный театр "Т.Д.Т."
  • Школьный спортивный клуб "Импульс"
Версия для слабовидящих

Лицейский универсум

Образовательно-воспитательная система лицея (Лицейский универсум) – комплекс влияний на разные стороны развивающейся личности с целью обеспечения ее потенциалом для жизни в быстро меняющемся социуме, участия в общественном производстве, самореализации, а также для нейтрализации негативных факторов социализации.

Цель Лицейского универсума – воспитание здорового, интеллектуально и эмоционально развитого человека, знающего нормы общежития, через развитие индивидуальности.

Модель выпускника лицея – человек, совмещающий три ипостаси: гражданин мира, патриот России, участник общественного производства.

Концептуальные воззрения педагогического коллектива лицея № 34 на векторы и условия личностного развития учащихся в социально-образовательной деятельности представлены на рисунке:

lsit_plakat

Лицейский универсум – информационная ресурсная среда, интеллектуально и эмоционально насыщенная, способная оказывать влияние на всех ее обитателей и сама подверженная изменениям с их стороны. Она включает следующие компоненты: физический, знаково-символьный, технологический, человеческий.

Ансамбль зданий лицея, одно из которых является памятником архитектуры и градостроительства XIX века, интерьеры помещений, планировка двора, цветники – все это неповторимые атрибуты лицейского мира, предмет заботы хранителей Лицейского универсума.
В учреждении сложились особые традиции. Лицей имеет свою символику: гимн, флаг, символ. Сокращенное название лицея – ЛСИТ. Учащиеся лицея толкуют эту аббревиатуру как кодекс лицеиста: личности старательные, ищущие, творческие.

Задачами образовательно-воспитательной системы Лицейского универсума с учетом образовательной направленности и тенденций социального развития является формирование:

  1. социальной компетентности, т.е. способности убеждать, вести диалог, находить выходы из конфликтных ситуаций, действовать в команде;
  2. интеллектуальной компетентности, т.е. КИТСУ (по исследованиям М.А. Холодной);
  3. информационной культуры, т.е. умения целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерные, информационные технологии и современные технические средства и методы.

Создаваемый хранителями Лицейский универсум, являясь открытой системой, оказывает воспитательное воздействие на всех участников этой системы, ближний и дальний социум, т.е. обеспечивает амбивалентность влияний.

Читать книгу "Смыслы и педагогическая значимость воспитательно-развивающих мероприятий Лицейского универсума"

Копирайт © 2022. Все права защищены.