Главное меню
- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Лицейский универсум
- Репутация
- Услуги
- Государственная итоговая аттестация
- Здоровые дети - в здоровой семье
- Защита прав ребенка
- Психологическая служба лицея
- Информационная безопасность
- Единый портал государственных услуг
- NB!
- Дистанционные занятия
- Всероссийская олимпиада школьников
- К новому учебному году
- Информация для поступающих
- Питание
- Платные услуги
- Школьная библиотека
- Школьный театр "Т.Д.Т."
- Школьный спортивный клуб "Импульс"
Лицейский универсум
Образовательно-воспитательная система лицея (Лицейский универсум) – комплекс влияний на разные стороны развивающейся личности с целью обеспечения ее потенциалом для жизни в быстро меняющемся социуме, участия в общественном производстве, самореализации, а также для нейтрализации негативных факторов социализации.
Цель Лицейского универсума – воспитание здорового, интеллектуально и эмоционально развитого человека, знающего нормы общежития, через развитие индивидуальности.
Модель выпускника лицея – человек, совмещающий три ипостаси: гражданин мира, патриот России, участник общественного производства.
Концептуальные воззрения педагогического коллектива лицея № 34 на векторы и условия личностного развития учащихся в социально-образовательной деятельности представлены на рисунке:
Лицейский универсум – информационная ресурсная среда, интеллектуально и эмоционально насыщенная, способная оказывать влияние на всех ее обитателей и сама подверженная изменениям с их стороны. Она включает следующие компоненты: физический, знаково-символьный, технологический, человеческий.
Ансамбль зданий лицея, одно из которых является памятником архитектуры и градостроительства XIX века, интерьеры помещений, планировка двора, цветники – все это неповторимые атрибуты лицейского мира, предмет заботы хранителей Лицейского универсума.
В учреждении сложились особые традиции. Лицей имеет свою символику: гимн, флаг, символ. Сокращенное название лицея – ЛСИТ. Учащиеся лицея толкуют эту аббревиатуру как кодекс лицеиста: личности старательные, ищущие, творческие.
Задачами образовательно-воспитательной системы Лицейского универсума с учетом образовательной направленности и тенденций социального развития является формирование:
- социальной компетентности, т.е. способности убеждать, вести диалог, находить выходы из конфликтных ситуаций, действовать в команде;
- интеллектуальной компетентности, т.е. КИТСУ (по исследованиям М.А. Холодной);
- информационной культуры, т.е. умения целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерные, информационные технологии и современные технические средства и методы.
Создаваемый хранителями Лицейский универсум, являясь открытой системой, оказывает воспитательное воздействие на всех участников этой системы, ближний и дальний социум, т.е. обеспечивает амбивалентность влияний.